Кисловодск, ул. Станичная, д. 2, тел.: (928) 342-74-83

uc-magistr.ru

                                         12:23, 23.07.2018, Понедельник                                            Вы вошли как "Гость" Группа "Гости"

 
Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Научный журнал

Министерство образования
Министерство образования и науки Российской Федерации

Министерство образования и молодёжной политики Ставропольского края
ТРУДОУСТРОЙСТВО МОЛОДЁЖИ: ПРОБЛЕМЫ И РОЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ В ИХ РЕШЕНИИ
 
31 октября 2012 г. в г. Ессентуки состоялся круглый стол на тему: «Трудоустройство молодёжи: проблемы и роль образования в их решении». Соорганизаторами круглого стола выступили Учебный Центр «МАГИСТР» (г. Кисловодск) и Ессентукский институт управления, бизнеса и права.
Заседание круглого стола прошло под председательством генерального директора УЦ «МАГИСТР», кандидата экономических наук Восканова М.Э. и заведующего кафедрой производственного менеджмента ЕИУБиП, кандидата философских наук Алескеровой С.Э. Проявили заинтересованность и приняли активное участие в заседании представители администрации города-курорта Ессентуки; члены Молодёжной палаты при Думе города-курорта Кисловодска; представители правозащитных организаций; студенты филиала Северо-Кавказского федерального университета в г. Кисловодске; администрация, профессорско-преподавательский состав, магистранты и студенты ЕИУБиП; представители работодателей. В качестве экспертов выступили доктор экономических наук, профессор Неровня Т.Н. (г. Кисловодск); доктор педагогических наук, доцент Мальцева Л.В. (г. Краснодар); кандидат экономических наук, доцент Леонова Л.А. (г. Кисловодск) и др.
Ситуация, складывающаяся на молодежном рынке труда в последние годы, является достаточно напряженной, и характеризуется тенденциями к ухудшению. Как отмечает автор Отчёта Европейского фонда по улучшению условий жизни и работы (Eurofound) Массимилиано Маскерини, безработица среди молодёжи несёт в себе не только экономическую, но и социальную угрозу. «Молодые люди, оказавшиеся вне системы образования и за бортом рынка труда, начинают интересоваться политикой, но не в традиционном понимании. Растерянность провоцирует желание высказаться на политической арене, но её ключевых игроков они не признают. Это открывает огромные перспективы популистам и экстремистским течениям, которые легко манипулирую отчаявшейся молодёжью».
В процессе обсуждения был затронут широкий круг проблем, в том числе, касающихся несовершенства системы трудоустройства молодёжи. Представители молодёжи задавали острые вопросы. Участниками приводились статистические данные и возможные пути решения обозначенных проблем.
С каждым годом увеличивается количество подростков, совмещающих учебу с трудовой деятельностью. По статистике подрабатывают до 25% учащихся, из них 6% - постоянно. Но желающих трудиться гораздо больше: последний опрос молодежи от 14 до 18 лет показал, что каждый второй хочет совмещать работу с учебой. По статистике в г. Кисловодске на первом курсе работают 2 - 3% студентов, на втором - уже 10 - 12%, на третьем-четвертом - до 70 - 75%.
По данным анализа контингента учащихся Учебного Центра «МАГИСТР» (г. Кисловодск) по программам профессиональной подготовки и дополнительным образовательным программам, проведённого заместителем генерального директора Учебного Центра Байрамуковой Ф.А., был сделан вывод, что существует две основные проблемы в вопросе трудоустройства молодёжи:
1. Несоответствие полученного образования возможностям трудоустройства.
2. Отсутствие знаний при наличии требуемой специальности.
Важно отметить, что 80% получивших новую профессию или дополнительное образование в Учебном Центре «МАГИСТР» (г. Кисловодск) успешно трудоустроились, в том числе, занялись предпринимательской деятельностью. Из них: устроились по специальности - 45%, получили повышение - 33%, трудоустроились впервые - 22%. При этом, после подобной «корректировки» образования, большая часть выпускников Учебного Центра «МАГИСТР» (г. Кисловодск) трудоустроилась самостоятельно.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что подобные проблемы возможно решать только при непосредственном участии образовательных организаций, которые являются связующим звеном между безработным и работодателем. Поэтому именно учебные заведения должны стать базой для создания центров помощи молодёжи в трудоустройстве. Тем более что на рынке труда существует потребность, как в рабочих, так и в специалистах из числа студентов и выпускников.
Все озвученные проблемы возможно решить только при тесном сотрудничестве работодателей, учебных заведений и молодёжи. Вышеперечисленные проблемы говорят о системном кризисе в сфере управления экономикой на федеральном уровне, что оказывает своё негативное влияние и усугубляется в регионах и муниципальных образованиях. Но, при этом, следует отметить, что решение этих проблем невозможно не только без поддержки государства, но и без деятельного участия со стороны каждого гражданина.
В ходе конструктивно обсуждения были определены основные направления по решению проблем, связанных с трудоустройством молодёжи. Итогом заседания стало принятие резолюции, которую можно считать своего рода «декларацией о намерениях» заинтересованных сторон. Необходимо отметить, что перспективным направлением, должно стать создание единого регионального центра профориентации и информирования молодёжи о ситуации на рынке труда. И роль образовательных организаций и непосредственного участия социально-активной молодёжи имеет первостепенное значение в этом процессе.

В. МИХАЙЛОВ
Корзина
Ваша корзина пуста
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив новостей

© Автономная Некоммерческая Организация
"Учебный Центр "МАГИСТР", 2010 - 2018